Доступная среда
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий
Адрес | Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы | Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
649105, Республика Алтай, Майминский р-н, с Кызыл-Озек, Ипподромная ул, зд. 2а | О специально оборудованных учебных кабинетах | В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, а также специально оборудованные кабинеты: учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный зал, физкультурный зал. | В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, а также специально оборудованные кабинеты: учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный зал, физкультурный зал. |
649105, РА, Майминский район, с.Кызыл-Озёк, ул.Ипподромная, д.2А | Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Кабинет для логопеда Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др); а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации. б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
Кабинет педагога – психолога Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики. Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии, для эмоциональной разгрузки - пузырьковая колба с клавишами управления, "Звездный дождь", также есть набор развивающий универсальный "Локи-Моки" и образовательная система EduQest. |
Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Библиотека | 649105, РА, Майминский район, с.Кызыл-Озёк, ул.Ипподромная, д.2А | 18,3 | В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
Объекты спорта | 649105, РА, Майминский район, с.Кызыл-Озёк, ул.Ипподромная, д.2А | Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В детском саду имеются: спортивный уголок в каждой группе, где есть спортивное оборудование; спортивный зал, оснащенный всем необходимым; спортивная площадка на улице. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования. | ||
Объекты питания | 649105, РА, Майминский район, с.Кызыл-Озёк, ул.Ипподромная, д.2А | В ДОУ предусмотрено 5-ти разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет, но есть отдельный стол и помощник для ребенка с ОВЗ. | ||
Объекты охраны здоровья | 649105, РА, Майминский район, с.Кызыл-Озёк, ул.Ипподромная, д.2А | Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством охранников в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны. ПОДРОБНО ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ohr-zdor-ovz.pdf |
Приспособленные средства обучения и воспитания
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
- Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
- Имеется подъемная платформа и пандус для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание учреждения.
- Есть рельефные поэтажные планы на каждом этаже.
- Имеется направляющая тактильная разметка для помощи ориентации в пространстве детям с нарушением зрения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья