Материально техническое обеспечение
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов | В МБДОУ «Детский сад «Дивная сказка» с.Кызыл-Озек» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевалка, групповая, спальня, туалет, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. В детском саду функционируют 6 групп: Из них:
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий | Для коррекционной работы с детьми, имеются кабинеты: учителя - логопеда,педагога-психолога, учителя-дефектолога, которые оснащены всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной коррекционной работы. В детском саду имеется музыкальный зал, который оснащен различными инструментами: пианино, музыкальный центр, магнитофон,проектор, ноутбук, экран, синтезатор, светомузыка и детские музыкальные инструменты: ксилофон, металлофоны, бубны, трещотки, маракасы и другие. В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о наличии библиотек | Библиотека ДОО располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности. Методическая литература размещена по разделам:
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой "От рождения до школы", сборники сказок, малых фольклорных форм. Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о наличии объектов спорта | Физкультурный зал оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, тоннель для подлезания, мостик лесенка, ворота для хоккея, нагрудники для командной игры, стойки для прыжков в высоту, индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки. Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Для обучения детей элементам спортивных игр на территории детского сада располагаются центр организации двигательной деятельности дошкольников на участке, с многофункциональным комплексом для старших дошкольников и полосой препятствий по периметру. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о наличии средств обучения и воспитания | Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: · печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); · электронные образовательные ресурсы (авторские ЦОР, учебные диски, комплект аудио- дисков для музыкальных занятий и т.п.); · аудиовизуальные (слайды); · наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); · демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) · спортивные снаряды, мячи и т.п. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. Наглядные пособия классифицируются:1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); 2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники) 3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения:· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; · гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; · учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); · сотворчество педагога и обучающегося; · приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Средства обучения и воспитания отражены в образовательной программе ДОУ. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Средства обучения и воспитания
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся. У воспитанников (обучающихся) МБДОУ "Детский сад "Дивная сказка" с.Кызыл-Озек" отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об электронных образовательных ресурсах | Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): Федеральный портал "Российское образование" Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Перечень образовательных порталов для ДОУ:
К информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся в том числе с ограниченными возможностями здоровья не обеспечивается. |
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся