Материально техническое обеспечение

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ «Детский сад «Дивная сказка» с.Кызыл-Озек» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевалка, групповая, спальня, туалет, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

 В детском саду функционируют 6 групп:

Из них:

  • 4 группы для детей раннего возраста (от 1 до 3 –х лет);
  • 2 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО. 

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

    Для коррекционной работы с детьми, имеются кабинеты: учителя - логопеда,педагога-психолога, учителя-дефектолога, которые оснащены  всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной   коррекционной работы.   В детском саду имеется  музыкальный зал, который оснащен различными инструментами: пианино, музыкальный центр, магнитофон,проектор, ноутбук, экран, синтезатор, светомузыка и детские музыкальные инструменты: ксилофон, металлофоны, бубны, трещотки, маракасы и другие. В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.

Сведения о наличии библиотек

Библиотека ДОО располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

  Методическая литература размещена по разделам:

  •  «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,

 Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой "От рождения до школы", сборники сказок, малых фольклорных форм.

   Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.

Сведения о наличии объектов спорта Физкультурный зал оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, тоннель для подлезания, мостик лесенка, ворота для хоккея,  нагрудники для командной игры, стойки для прыжков в высоту,  индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки.
Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и  развлечений. 

Для обучения детей элементам спортивных игр на терри­тории детского сада располагаются центр организации двигательной деятельности дошкольников на участке, с многофункциональным комплексом для старших до­школьников и полосой препятствий по периметру. 



Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

·       печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·       электронные образовательные ресурсы (авторские ЦОР, учебные диски, комплект аудио- дисков для музыкальных занятий и т.п.);

·       аудиовизуальные (слайды);

·       наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·       демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

·         спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются:

1.                  Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

2.                  Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

3.                  Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·                     учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·                     гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·                     учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·                     сотворчество педагога и обучающегося;

·                     приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Средства обучения и воспитания отражены в образовательной программе ДОУ. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Средства обучения и воспитания

ОО

 

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

 

 

Физическое

Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты, туристская палатка,

рюкзак и др.

Набор предметных карточек «Предметы гигиены».

Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы).

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».

Набор предметных карточек «Транспорт».

Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»

Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды.

Наборы парикмахера.

Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня».

Игровой модуль «Парикмахерская».

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)

Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.

Книги, энциклопедии, тематические книги.

 

 

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, хрестоматии

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).

Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы»,

«Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые»,

«Земноводные».

Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет»,

«Форма», «Фигуры».

Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров.

Речевое

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», «Подарок школе» и др. Предметные игрушки-персонажи.

Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

 

 

Художественно -эстетическое

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.

Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала

«Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.

Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.

Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.

Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

 

 

Технические средства

Наименование

количество

1

компьютер, ноутбук

13 (с выходом в интернет)

2

МФУ-принтер, сканер, копир

3

3

принтер

6

4

мм-проектор , демонстрационный экран

2

5

интерактивная доска

1

6

музыкальный центр

1

7

цифровое пианино

1

 

8

телевизор

8

9

9

Техническое образовательное средство (планшет)

5

 

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.   

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

        Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

   В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

У воспитанников (обучающихся) МБДОУ "Детский сад "Дивная сказка" с.Кызыл-Озек" отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.         


Сведения об электронных образовательных ресурсах

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: 

к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Перечень образовательных порталов для ДОУ:

  1. Всё для детского сада. Консультации для воспитателей. www.moi-detsad.ru
  2. Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов www.solnet.ee
  3. ПОДШИВКА ЗА ВСЕ ГОДЫ - Журнал "Дошкольное образование" dob.1september.ru
  4. Детский сайтТвиди - cайт для девочек и мальчиков, детский чат www.tvidi.ru
  5. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы rebzi.ru
  6. Детские сайты. Визуальный Детский поисковик agakids.ru
  7. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки koshki-mishki.ru
  8. Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели www.detskiy-mir.net/catalog/1/
  9. Наглядное пособие для занятий в детском саду www.detsadd.narod.ru/index_9.htm 
  10. Портал детской безопасности. http://www.spas-extreme.ru/      
  11. Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru
  12. Детский портал "Клепа" http://www.klepa.ru
  13. ivalex.vistcom.ru Сайт для работников дошкольного образования Все для детского сада. Материалы для работников дошкольного воспитания. Конспекты занятий с детьми, здоровье малышей, материалы по основам безопасности жизнедеятельности.

      detsad-kitty.ru ДЕТсад. Сайт для детей и взрослых. Проблемы воспитания. Подготовка ребенка к школе. Материалы для родителей и для воспитателей детских садов. 

    vospitatel.com.ua Конспекты занятий в детском саду Все для детского сада - конспекты занятий в детском саду, методики, дополнительные материалы для педагогов: загадки, пословицы, поговорки, стихи, развивающие занятия для детей.  

    http://planetadetstva.net/ Планета Детства 

    http://Maam.ru Сайт для воспитателей детских садов: методические разработки, примеры конспектов занятий, интересные поделки, сценарии детских праздников.

К информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся в том числе с ограниченными возможностями здоровья не обеспечивается. 

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся